В Лондоне Карл III принял главу киевского режима Владимира Зеленского. Во время протокольного приема с участием королевского полка - ни глава киевского режима, ни британский монарх не обронили ни слова. Подробности визита Зеленского в Великобританию - в сюжете Россины Бодровой.
После приема у короля прошла встреча «коалиции желающих» в смешанном формате: очно присутствовали британский премьер Кир Стармер, сам Зеленский, премьер-министры Дании, Нидерландов и генсек НАТО Марк Рютте, а остальные участвовали в режиме онлайн.
Как ожидается, что премьер-министр Великобритании по итогам встречи призовет западных союзников к поставкам Киеву дальнобойного оружия и изъятию замороженных российских активов.
«Мы вновь подтверждаем нашу поддержку вам и Украине. Думаю, что на этой неделе мы сможем по-настоящему развернуться в вопросе российской нефти и газа, и уже на этой неделе мы достигли огромных успехов», - заявил Стармер.
Пока европейцы «разворачиваются», с другого угла по ним же бьет ударная волна американских антироссийских санкций. Обеспокоенная энергетической безопасностью Венгрия уже заявила о рассмотрении путей обхода этих санкций.
«Действительно, есть санкции против некоторых российских нефтяных компаний. Я несколько раз встречался с руководством компании MOL. Мы работаем над тем, как обойти эти санкции», - подтвердил премьер-министр Виктор Орбан.
Больше всего от российских санкций может пострадать Германия. Один из самых активных участников «коалиции желающих», двигатель военной машины ВСУ осознал, что 90% немецких граждан заправляют свои автомобили бензином «Роснефти», а точнее немецкой «дочки» компании: «Rosneft Deutschland». В один из трех НПЗ компании на севере страны нефть поступает по нефтепроводу «Дружба», по которому ВСУ наносили удары - а Германия все продолжает их спонсировать.
Канцлер ФРГ заявил, что будет просить у американцев убрать немецкие структуры из этого списка.
«Мы обсудим это с американской стороной. Думаю, для немецкого подразделения «Роснефти» сделают соответствующее исключение», - сказал Фридрих Мерц.
Таким образом, Германия сама себя исключает из мировой торговли, пока продолжает поддержку киевского режима.
Немецкие предприятия могут потерять более 100 миллиардов евро , если Евросоюз передаст замороженные российские активы Киеву. Под «потерей» имеются ввиду зеркальный ответ Москвы - ведь в России также есть активы компаний из ФРГ, объяснил глава германо-российской внешнеторговой палаты.
«Германия инвестировала в Россию больше, чем какая-либо другая страна. Поэтому она может потерять больше всех», - отмечает председатель правления Российско-германской внешнеторговой палаты Маттиас Шепп.
Вопрос об использовании российских активов европейские лидеры отложили до декабря - в процесс внезапно вмешалась Бельгия, которая потребовала весомых гарантий, что она не будет нести ответственность за риски. А гарантии никто дать не может. Ни Урсула фон дер Ляйен, которая пыталась сделать вид, что не обращает внимания на результат голосования, и заявила, что ЕС останется верным союзником Киева. Ни президент Евросовета Антониу Кошта, который еще до начала голосования дал Зеленскому обещание, что решение будет принято.
Несогласие премьер-министра Бельгии застало врасплох дипломатов и министров ЕС.
«Это рискованное дело. Думаю, было бы полезно проанализировать возможные последствия .<..> Им необходимо знать, чем они рискуют», - заявил ранее премьер-министр Бельгии Барт Де Вевер.
Впервые за последние четыре года давления на Москву Брюссель, где находится штаб-квартира Европарламента, пошел против всего союза, и мотивом стал здравый смысл - обеспечение собственной экономической безопасности.
В отличие от Бельгии, за потерю собственных инвестиций нисколько не переживает Швеция. Стокгольм накануне договорился с Киевом о закупке для них около 150 истребителей местного производства - на сумму 8,5 миллиардов долларов. Но не за свой счет, а как раз за счет российских украденных активов.
«Мы рассматриваем возможность использования этих замороженных российских активов», - признал министр обороны Швеции Пол Юнсон.
И все же из общего текста коммюнике по использованию российских замороженных активов исчезли все прямые упоминания об их использовании в целях «кредитования» Украины. Означает ли это, что весь план провалился? Глава Евросовета Кошта, конечно, настаивал, что это не так. Но никто так и не ответил, когда ЕС согласится использовать российские деньги на нужды Киева, и согласится ли вообще.