Дэвид ( Колин Фаррелл ) и Сара ( Марго Робби ) знакомятся на свадьбе и случайно оказываются в одной машине. Навигатор прокладывает им маршрут через двери, ведущие в эпизоды прошлого — детские воспоминания, утраты, незавершённые отношения. Путешествуя по этим искусственно воссозданным воспоминаниям, они пытаются понять, что мешает им быть вместе.

Фото: deadline.com

Ромком переживает очередной кризис. Старые схемы с токсичными отношениями, которые к финалу чудесным образом разрешаются, с непутёвыми возлюбленными, преодолевающими свою непутёвость, чтобы к последним кадрам стать идеальными партнёрами, — всё это отвергается и критикуется как устаревшее. Новые времена требуют не принцев и принцесс. Новые времена требуют настоящих людей с настоящими проблемами. Не бегства в эскапизм глянцевой голливудской картинки, а демонстративного «возвращения к реальности».

Мелодрама — вечный жанр, в рамках условности отражающий современные представления о таком ускользающем понятии, как любовь. К нему обращаются не только крупные студии и платформы, когда-то поставившие ромкомы с парой звёздных или просто красивых лиц на поток. В знакомый жанр приходят и режиссёры авторского кино. Недавний пример — вызвавшая противоречивые реакции «Материалистка» с обострившимся конфликтом денег и чувства. Если у Селин Сон получилось отыскать в роскошных, стерильных и гламурных нью-йоркских интерьерах зерно подлинности, то мир Когонады, автора «Большого смелого красивого путешествия», в подлинности не нуждается.

Фото: cinemasight.com

Двое уже немолодых героев в исполнении Колина Фаррелла и Марго Робби встречаются на свадьбе друзей, болтают о своей несовместимости и неловко расстаются — прекрасная завязка. «Не хотите ли отправиться в большое смелое красивое путешествие?» — спрашивает потерянного героя голос GPS-навигатора. И вот двое попутчиков отправляются в путь по памятным местам прошлого.

Мир, созданный режиссёром для своих персонажей, — яркий и нарочито условный, что недвусмысленно акцентируют постеры классических мюзиклов в одной из комнат. Когонада точно и подробно работает с выразительными приёмами — прежде всего с цветовой драматургией. Неустойчивое соотношение синего и красного проявляется в деталях: от первого до последнего эпизода, где прохожие предстают ненавязчивыми цветовыми пятнами, до отдельных сцен, вроде нарисованных облаков у маяка, чьи синеватые и красноватые оттенки взаимодействуют друг с другом.

В фильме Когонады всё выверено и просчитано — от формальных приёмов до драматургии. И такая система исключает всё живое, непредсказуемое и настоящее.
Фото: thespool.net

«Большое смелое красивое путешествие» выглядит прекрасно на уровне схемы: здесь трудно отыскать лишний кадр, деталь или реплику. Всё математически рассчитано, не допускается ни одной случайности. С такой же обстоятельностью выстроена и основа сюжета. Современный ромком Когонада строит по принципам актуальной психотерапии, разыгрывая своеобразную «психодраму», в которой несовершенные и травмированные персонажи проходят одно болезненное событие за другим, повторяя или переигрывая их. Чтобы к финалу закономерным образом принять свой багаж, приблизиться к условному исцелению и стать «подходящими партнёрами» для отношений.

Фильм Когонады не допускает никаких случайностей или противоречий.

В этой глянцевой, безупречно выстроенной картинке нет ни малейшего изъяна, ни следа фактуры, что особенно удивительно для автора «После Янга», сотканного из деталей, осколков и несовершенств мира, увиденных в созвездиях мерцающих огоньков в памяти человека-робота.

Фото: imdb.com

Предсказуемо и механистично движется и сюжет. Герои удивляются стоящим дверям-порталам посреди чистого поля, но больше ничто не вызывает в них подлинного удивления. Все жесты, действия и реплики заранее выверены и просчитаны — фильму отчаянно не хватает случайности, неловкости и пауз. В «Барби» у Марго Робби было больше жизни, чем в её героине здесь.

В стремлении обновить экранное представление о романтических отношениях режиссёр теряет саму суть жанра. В нём не остаётся места случаю или несовершенству, а вместе с ними — человечности. Какие бы трогательные истории ни рассказывали с экрана эти красивые лица на фоне красивых локаций.

Фото: screenrant.com

Текст — Мария Шиманская

«Большое смелое красивое путешествие» — фильм, в котором открыточная красота имитирует внутреннюю сложность. В стремлении построить идеальную модель примирения Когонада создаёт безошибочную, но неживую конструкцию.

Источник KudaGo.com