Игорь Соколовский (Павел Прилучный) может ни в чём себе не отказывать и наконец-то отдохнуть в Сочи на вечеринке у бассейна. Но идеальную жизнь мажора нарушает лучший друг Ваня Соловьёв (Павел Чинарёв). В погоне за роскошной свадьбой со своей невестой Верой (Елизавета Шакира) Ваня уезжает в Дубай, основывает там виртуальную валюту, но естественно прогорает со своим стартапом. Теперь он вынужден скрываться от тех, кому он должен огромные суммы. На помощь другу вылетает Соколовский. Но он ещё не знает, что авантюра, в которую ввязался Соловьёв, набирает международные обороты.

Режиссёр Егор Чичканов выводит франшизу про Игоря Соколовского — богатого мальчика и одновременно лучшего полицейского Москвы — на совершенно другой уровень. Так, в дубайской части к проекту подключается актёр Винценц Кифер, снимавшийся в проекте Кевина Спейси «У моря», а также британец Элиот Эллисон — он исполняет трюки в «Одиссее» Кристофера Нолана. Ещё в кастинге участвуют француз Брахим Чаб из фильма Дева Пателя «Манкимэн» и каскадер Павел Скляр, звезда трюкового кино в Китае. В особо опасных сценах дублёром Павла Чинарёва стал Мартин Иванов — трёхкратный обладатель премии Мировой академии каскадеров Taurus в категории «Лучшая работа с автомобилем». В его фильмографии есть такие проекты, как «Форсаж 6», «Три икса: Мировое господство», «Телохранитель киллера» и «Миссия невыполнима: Протокол “Фантом”» с Томом Крузом.

Все эти серьёзные для кино усилия съёмочной группы, конечно, оказались не зря. Смелые погони на дорогих машинах, хореографически выстроенные рукопашные бои, безумные трюки вроде проезда Павла Прилучного на дверце автомобиля, словно на сёрфе, где вместо волн песочные барханы арабской пустыни. Отечественный боевик смело может встать на одну ступень вместе с той же «Миссией невыполнима».
Отдельное достоинство «Мажора в Дубае» ещё и в том, что город выступает здесь отдельным героем, локации живые и не приевшиеся. Небоскрёбы, дорогие яхты и рестораны рифмуются с бедными района Дубая, куда туристы обычно не доходят, хотя это тоже часть арабской культуры. Интенсивный монтаж, который насчитывает больше 3000 склеек, когда для стандартного полнометражного экшена их обычно около 2500. И, конечно бодрый, почти никогда не затихающий саундтрек от JONY, Drummatix и Cheese People. Всё это превращает просмотр «Мажора в Дубае» в настоящий аттракцион.
Логика драматургии хоть и выстроена по стандартной сценарной схеме, где есть все необходимые поворотные точки, любовная линия, торжество справедливости и хэппи-энд, а всё же хромает.
В первую очередь из-за того, что персонажи, а значит и отношения, и чувства между ними, стали в этой части слишком пластмассовыми. Развитие личных историй кажется слишком быстрым и неестественным, а уж после некоторых испытаний герой Прилучного и вовсе никак не мог остаться в живых. Зритель, конечно же, вряд ли поверит в такие серьёзные несостыковки, которые авторы предпочитают оправдывать простым аргументом — главный герой ни при каких обстоятельствах не может умереть, ему всё ни по чём.
Или, например, вызывает вопрос, как герой Чинарёва достиг огромных успехов перед падением, элементарно не зная английского языка. В общем, неубиваемость и вседозволенность Соколовского и Соловьёва подрывает любое правдоподобие, а вместе с ним и душевность истории, которая так или иначе сохранялась в сериалах франшизы. Очевидно, креативная группа потратила все ресурсы на высококлассные эффекты, а суть истории решила насытить фантастическими допущениями и дерзкой наглостью, которая становится «богом из машины».
Ещё одна вещь, которая отталкивает от фильма — это риторика we are russians, и нам всё можно. Такие решения как будто бы ещё больше укрепляют национальные стереотипы и отворачивают наш кинематограф от внешнего мира, хотя проект и остаётся международным в техническом плане.
Напоследок хочется вспомнить франшизу 00-х — «Бой с тенью», где тоже было много гонок, перестрелок, боёв и увлекательных экшен-сцен. Однако даже такое возрастное для 2025 года кино остаётся куда более актуальным, чем «Мажор в Дубае». Всё дело в ключевом ингредиенте под названием душа. Её-то «Мажору» как раз и не хватило.
Текст — София Маргацкая.





