Хатч Мэнселл (Боб Оденкёрк) решает взять отпуск и вместе с семьёй уезжает в Пламмервилл — курортный парк, где когда-то отдыхал в детстве. Сын ввязывается в конфликт с местными подростками, и вскоре семья сталкивается с шерифом и криминальной структурой, контролирующей весь город. Пытаясь защитить близких, Хатч снова оказывается втянут в насилие, на этот раз — вместе с семьёй.

«Никто» от Ильи Найшуллера в своё время был хитом проката. Российский клипмейкер, прославившийся вирусными клипами и дебютировавший в Голливуде «Хардкором», в 2021 году снял боевик с Бобом Оденкёрком, который неожиданно обрёл чуть ли не культовый статус. Авторский боевик с неожиданным главным героем — семьянином в кризисе среднего возраста, в котором просыпается усмирённая дикость. Механистичная клиповая раскадровка — будь то рутина будней или драки и перестрелки. Смакование насилия и упоение безумием нарочито дурного толка.
Почуяв потенциал, голливудские продюсеры замыслили франшизу. За время подготовки режиссёрское кресло от Найшуллера перешло к Тимо Тьяджанто. И у сиквела были все шансы превратиться в безликий шаблон.
С момента выхода первого фильма прошло всего четыре года, и этого хватило, чтобы консервативный поворот стал ощутим. В современном кино подобное смакование насилия почти немыслимо. А в крупнобюджетном блокбастере упоение жестокостью теперь требует чёткой сюжетной мотивировки. С этим сталкивается и «Джон Уик» : последние части вместе с «Балериной» уходят в сторону эстетизации насилия — с акцентом не на кровавых эффектах, а на технике трюка.

Сиквел «Никто» выбирает противоположную дорожку. Проект, лишившийся автора, делает упор на те самые консервативные ценности и осознаёт это не как проблему, а как приём. И превращает кровавый боевик в семейное зрелище.
Сиквел сохраняет дух безумия оригинала, но вписывает его в формат семейного развлечения. Вместо ударов по лицу Александра Паля автобусным поручнем — драка на экскурсионном лайнере с резиновой уточкой. Вместо штаба с ловушками на рабочем складе — заминированный парк аттракционов. «Никто 2» переходит от истории одиночки к сюжету, где каждый член семьи получает свою роль в механике действия. Экранное безумие окончательно превратилось в игру, хоть для этого и пришлось пожертвовать зачатками психологии главного героя, подменив её старой доброй ностальгией.

Но даже без найшуллерского лоска фильму удалось сохранить очарование дурашливости происходящего. Дух игры в «Один дома» — теперь не только для оставшихся детьми взрослых, но и для взрослеющих детей. Место колоритного русского злодея, распевающего песню о бухгалтере в караоке, занимают фигуры из прошлого. Прекрасный в своей нелепости Кристофер Ллойд восхищает бабушек из дома престарелых сандалиями поверх носков и пускает пулемётные очереди. Шэрон Стоун очаровательна в роли карикатурной злодейки, отплясывающей дикие танцы.

Текст — Мария Шиманская
«Никто 2» уходит от логики наслаждения насилием, заданной в оригинале. Но всё ещё работает как игровой боевик, только теперь встроенный в безопасный зрительский формат.